терпение такая прекрасная добродетель… за неимением других! (c)
В.Мараховский вчера написал, что секрет неуспеха кино про сильных-и-независимых космических суперженщин в том, что нет таких архетипов. Поэтому и успешных фильмов нет. И первый "Марвел" - не доказательство, потому что второй провалился.
"В списке мировых сюжетов о девах-воительницах, как это ни оскорбительно для современного передового сознания, они выступают воплощениями статичной либо хаотичной силы, подлежащей укрощению. Если эту хаотичную силу удаётся укротить, получается хэппи-энд. Если нет — то всё грустно и все умирают.
Сюжета о том, как дева-воительница, свалившись с неба, устанавливает космический порядок и побеждает хаос, в многотомнике мировых сюжетов нет". читать дальше
"В списке мировых сюжетов о девах-воительницах, как это ни оскорбительно для современного передового сознания, они выступают воплощениями статичной либо хаотичной силы, подлежащей укрощению. Если эту хаотичную силу удаётся укротить, получается хэппи-энд. Если нет — то всё грустно и все умирают.
Сюжета о том, как дева-воительница, свалившись с неба, устанавливает космический порядок и побеждает хаос, в многотомнике мировых сюжетов нет". читать дальше
И да, их было интересно смотреть в отличие от...
P.S. Ну и да, там не устанавливался "космический порядок".
И вот честно, не могу понять, почему определенный антураж (в данном случае космос) делает типовую историю (герой-проблемы-решение-ура) чем-то особенным, не входящим в общий ряд?
Кстати в "чужих" в категорию "сильные женщины" попадает не только Рипли, но как минимум Ферро и Васкез( Дитрих, увы, мало мелькала в кадре и слишком быстро съедена была) , что доводит их пропорцию как минимум до четверти действующих персонажей фильма вообще. Они стали весьма мемными и надо отметить, весьма популярными в том числе и среди мужской аудитории.
Почему только космос?
Валерия ( Конан) , Рыжая Соня - фентези( там вообще тема "дев воительниц" весьма популярна)
Сара Коннор ( Терминатор) - типа современность
Даже Лорна из "Смертельного оружия" ( боевик) вполне попадает в категорию
Если начать перечислять, то вполне может оказаться что тогда фильмов с "сильными женщинами" было может быть и поболее современного.
Проблема в том, что современный "феминизм" с его "повесточкой " заточен на войну полов и все такое, а во времена, когда снимали эти фильмы, подобным не заморачивались, потому те фильмы и сейчас смотреть можно с удовольствием, а современные, увы, нет.
HorrOwl,
Вот и я не понимаю, к чему в архетипе приплетается космос.
Мне кажется, дело не в повестке как таковой, а в падении профессионализма. Вот, например, недавно пересняли Лару Крофт. И как-то не очень вышло. Хотя вроде героиня та же, приключения те же. И еще до "войны полов" мужиков своих Лара (Анджелина Джоли) чморила так, что нынешним феминисткам и не снилось. Но тогда было вау, а сейчас так себе. Голливуд уже не торт лет десять точно.
ну, то есть проблема не в архетипе "сильной женщины", а в том, что Голливуд в целом скатился на дно.
"Повесточка" - просто один из симптомов.
Особо опасен - та же Джоли
Клеопатра
А какая Клеопатра?
https://www.kinopoisk.ru/film/456/
И конечно унесенные ветром
Клеопатра работала в основном женскими чарами. Так что тут некоторый вопрос - считать ли женщин, добивающихся всего ЧЕРЕЗ мужчин, сильными и независимыми? )))
В.Мараховский вообще не считает женщин типа Клеопатры, Елизаветы I и Екатерины II девами-воительницами, побеждающими хаос и устанавливающими порядок, ибо типирует их как Государыню. В его модели они исключаются. Не понимаю, почему. Разве, что... чтобы гипотеза не сломалась. )))
Ну формально то и между , скажем, персонажами Петра 1 и Конана есть некоторая разница, так и тут.
Так что считаю что можно.
P.S. Кстати, Петр I, как известно, в юности на этапе становления системы во многом участвовал лично. В Азовском походе он принимал участие в осаде в звании капитана на галере.
Тем не менее она всегда была.
Woman of power ( Клеопатра, Серсея, Екатерина 2, Скарлетт etc) ну вот нифига не равно Warrior woman ( Бриенна, амазонки, Рипли, Сара Коннор) - совершенно разные типажи
В общем, я не думаю что тут можно ставить знак равенства. Warrior- одиночка( Конан сотоварищи), Leader - совсем другой типаж
Если взять Дану Скалли из Секретных материалов и Хелен из Сверхъестественного, то перед нами два персонажа, каждая из которых по своему иллюстрирует женщину воина, только у них места сражений и соответственно методы борьбы разные. И этим они подкупают.
Ты понимешь, кто они и за что борются. Но это показано вскользь, не в лоб, и поэтому им веришь и влюбляешься, хочется им подражать.
А с теми, кто втюхивает двухмерный архетип сильной женщины как
условной "бой-бабы" с косойдевах-воительницах мне даже спорить не хочется. Достало, пусть они сами по себе, без меняПервая (из-за которой я собственно написала пост): я очень удивилась, прочитав, что в мировой культуре нет сюжетов о девах-воительницах, которые побеждают (см выше). Тут я сразу вспомнила Жанну д Арк, а потом всех тех крутышек из фильмов (см выше).
А вторая, как вы верно заметили, сила бывает разная. Дана Скалли или принцесса Лея - сильные, хотя и не архетип воин. А вот Эллен Харвелл - воин.
Тут кому что больше нравится. Или вернее, они все были интересные - каждая по-своему. А сейчас интересных нет.
Есть!
Харли Квин
Психолог которую сломал психопат? Ну так себе
У всех свои недостатки