терпение такая прекрасная добродетель… за неимением других! (c)
Я видела уже довольно много отзывов на фильм «Агенты А.Н.К.Л.», построенных вокруг остроумного (или не очень) высмеивания голубизны главных героев. Неужели все эти люди не видели фильмы Гая Ричи о Шерлоке Холмсе?! Что удивительно, учитывая то, какие у них были кассовые сборы, и то, что их все время крутят по ТВ.

А если видели, то почему тема «голубой устрицы» в тех фильмах их не напрягала, а теперь резко начала напрягать и определять для них сущность фильма? Загадка.

@темы: "Не судите опрометчиво", - говорят Евангелие и господин кардинал (с), Агенты А.Н.К.Л.

Комментарии
24.11.2015 в 09:44

Precisely!
Да у Ричи где ни копни, везде будет либо контекст, либо откровенное гейство. И в ШХ, и в Рокнрольщике, и в "Картах...", и в Snatched (забыла как оно переводится).
Да, это двойные стандарты.
Да, это те же самые люди, которые 10 или где-то так лет назад отправляли на Евровидение "Тату", а сейчас их к сцене и не подпустили бы.
А по сабжу, если они видят одно гекйство, то это пардон сублимация и пр.
24.11.2015 в 10:18

It Doesn't Have To Match
Я, конечно, люблю слэш читать и писать, и фантазия вроде работает, но при всём уважении к Ричи, увидеть в Анклах "голубизну главных героев" можно только при весьма развитом воображении. Мы-то увидим, хе-хе, но граждане, позиционирующие себя как"нормальные" - ГДЕ МЛЯТЬ ОНИ ТАМ ЕТО УВИДЕЛИ?!
По-моему, это из серии "доктор, а чой-то у вас все картинки такие развратные".
И да, двойная мораль детектед, однозначно.
24.11.2015 в 10:49

А теперь то, что от тебя осталось, может идти.
хмм, вот имхо в Шерлоке Холмсе "голубизны" на поряяяядок больше %). причем суют ее в нос так, что даже меня раздражало:alles:
24.11.2015 в 10:49

If you read this line remember not the hand that writ it
Я не то чтобы прям слэшер-слэшер, но, что называется, "и почитывали, и пописывали". И я не смотрела ричевского Шерлока! Так что взгляд незамутнённый.

В АНКЛах я вижу в каноне романтический пейринг Илья/Габи. Возможно, романтический с обеих сторон, а возможно, только со стороны Ильи. Габи слишком уж навязчиво начинает его клеить, потом сдаёт, потом снова клеит - похоже на медовую ловушку, ага. И тогда это ловушка авторства Вейверли, а Габи исполнитель. Но рыцарство Ильи (причём не только конкретно к Габи; достаточно послушать, как у Ильи меняется интонация и даже тембр голоса, когда он разговаривает с немецкой старушкой в сцене погони) явно даёт ему иммунитет: он не сделает шаг навстречу, пока не убедится, что Габи действует в трезвом уме, твёрдой памяти, добровольно, а не по приказу.

А слэша в каноне я не вижу. Нафантазировать в принципе могу, но олдскул даёт для этого больше зацепок, чем ребут. В олдскуле есть двусмысленные реплики, которые можно использовать как обоснуй, причём у обоих героев. У них есть, с одной стороны, потребность в эмоциональной привязанности, с другой - эмоциональная поддержка друг друга. Один шаг до слэша. А ребутным красавцам это просто не нужно и даже будет мешать, что Илье, что Наполеону. У них скорее потребность в доверительно-дружеских отношениях, по-настоящему товарищеских, вот это я в каноне вижу. Эту потребность они и закроют друг другом в пост-каноне.
25.11.2015 в 01:44

Да что там ричиевский "Шерлок Холмс", мне вот было удивительно, что некоторые люди видят слэш в советской экранизации. Меня устраивает и дальше видеть там броманс, но просто прикинула, как это может восприниматься глазами шиппера - ну таки можно много чего найти, за что зацепиться)
Так что все в глазах смотрящего.
"Агенты" в этом плане мало отличаются.
25.11.2015 в 08:50

А теперь то, что от тебя осталось, может идти.
ооо, пгастити конечно, но вот в советской экранизации гомоэротизма неприкрытого с лихвой!:D
25.11.2015 в 09:28

лорд_Генри, ну вот о чем я и говорила :)
Мне и в голову не приходило искать в советской экранизации гомоэротизм, пока мне не сказали, что он там есть (или, по крайней мере, что его там видят).
25.11.2015 в 09:48

А теперь то, что от тебя осталось, может идти.
masha_kukhar, мне никто не говорил, просто однажды я пересмотрела уже в сознательном возрасте и меня просто вынесло:alles::lol::lol::facepalm3:
25.11.2015 в 10:03

лорд_Генри, а в этом сознательном возрасте вы уже знали, что такое слэш, и вообще владели информацией? Или чисто сами по себе? Мне просто любопытно, возможно ли в принципе там нечто такое рассмотреть, будучи далеким от гей-темы. :)

Что я сама об этом думаю. За авторов той экранизации говорить не буду, подразумевали они или нет - я с ними не знакома, так что не знаю, что у тех людей на уме было. Но советская экранизация была очень популярной (в СССР), и вполне взрослые зрители там не усматривали гомоэротического подтекста. Речь о том, что показанные в советской экранизации взаимоотношения, в принципе, укладываются в схему "мужская дружба + женщины" - как примерно это и воспринималось, без других подтекстов. Есть вероятность, что и создавалось без гомоэротического подтекста - но теперь, с изменением информационной среды, иначе воспринимается.
25.11.2015 в 10:35

If you read this line remember not the hand that writ it
Вообще попытки "доказать слэш в каноне" встречаются регулярно, но этим занимаются обычно слэшеры. Это понятно: им хочется обоснуй под отп.

Мне теперь даже интересно: где в АНКЛ увидели такие моменты?
25.11.2015 в 11:28

А теперь то, что от тебя осталось, может идти.
masha_kukhar, ну, что такое слэш и вообще однополые отношения я знала с 13 лет так что да)
разумеется в советские времена никто ничего такого там не видел (ну разве что единицы). это нормально, меняются культурные паттерны и одни и те же вещи в разные периоды воспринимаются по-разному)
вообще многие вещи в искусстве, которые мы сейчас именуем "гомоэротическим подтекстом" так вообще не задумывались когда создавались) ну точно не назывались, а тогда были повсеместной нормой, например
25.11.2015 в 12:03

лорд_Генри, понятно, спасибо за ответ :)
Ну, примерно так я все это и понимаю, насчет изменений культурной среды.
25.11.2015 в 12:16

А теперь то, что от тебя осталось, может идти.
masha_kukhar, :friend:



к слову, вообще меня всегда немного напрягало словосочетание "слэш в каноне", ибо это оксюморон. слэш - это по определению О каноне, а В каноне могут быть однополые отношения) *минутка терминологичесокго занудства, извините* :old::gigi:
26.11.2015 в 23:54

вообще многие вещи в искусстве, которые мы сейчас именуем "гомоэротическим подтекстом" так вообще не задумывались когда создавались) ну точно не назывались, а тогда были повсеместной нормой, например

Да, имеется такой парадокс.
Чем меньше в обществе (по крайней мере нашем) легализованы и известны гомо-отношения, тем свободнее могут вести себя представители одного пола по отношению друг к другу. Публично целоваться, обниматься, бегать нагишом, мужчинам меньше возбраняются слезы, проявления чувств и даже вычурные наряды. Именно за счет того, что все это никак не ставит под сомнение их мужественность/женственность и не делает их потенциальными объектами сексуального интереса (потому что с потенциальными секс.партнерами запускаются совсем иные механизмы поведения).

А когда про "изврат" :) знают все, гетеросексуальным мужчинам и женщинам для адекватной идентификации приходится менять свое поведение на более радикальное и принципиальное или становиться осторожнее по отношению не только к представителям противоположного пола. Соб-но, это одна из причин, по которой общество так раздраженно воспринимает гомосексуалистов - даже реально их в жизни почти и не встречая - уже само изменение секс.культуры вызывает дискомфорт, заставляет влезать в ограничительные рамки. Поэтому гомокультуру и дальше будут запинывать обратно, на периферию, в андеграунд, в специфические субкультуры, вроде богемы или тюремных отношений.
26.11.2015 в 23:55

вообще многие вещи в искусстве, которые мы сейчас именуем "гомоэротическим подтекстом" так вообще не задумывались когда создавались) ну точно не назывались, а тогда были повсеместной нормой, например

Да, имеется такой парадокс.
Чем меньше в обществе (по крайней мере нашем) легализованы и известны гомо-отношения, тем свободнее могут вести себя представители одного пола по отношению друг к другу. Публично целоваться, обниматься, бегать нагишом, мужчинам меньше возбраняются слезы, проявления чувств и даже вычурные наряды. Именно за счет того, что все это никак не ставит под сомнение их мужественность/женственность и не делает их потенциальными объектами сексуального интереса (потому что с потенциальными секс.партнерами запускаются совсем иные механизмы поведения).

А когда про "изврат" :) знают все, гетеросексуальным мужчинам и женщинам для адекватной идентификации приходится менять свое поведение на более радикальное и принципиальное или становиться осторожнее по отношению не только к представителям противоположного пола. Соб-но, это одна из причин, по которой общество так раздраженно воспринимает гомосексуалистов - даже реально их в жизни почти и не встречая - уже само изменение секс.культуры вызывает дискомфорт, заставляет влезать в ограничительные рамки. Поэтому гомокультуру и дальше будут запинывать обратно, на периферию, в андеграунд, в специфические субкультуры, вроде богемы или тюремных отношений.
27.11.2015 в 00:49

Many of the truths we cling to depend greatly on our own point of view
Shiko_, извините, что влезаю. Ни разу не слэшер, даже скорее ярый анти, поэтому никакой голубизны в фильме (как и в олдскульном сериале) в упор не вижу. И людям, которые видят искренне удивляюсь.
Но! Вы, имхо, как то тоже очень уж категорично обобщаете:
Неужели все эти люди не видели фильмы Гая Ричи о Шерлоке Холмсе?!
А если не видели? Я вот ни одного ричевского фильма кроме Анклов не видела, так почему не быть другим таким же?
А если видели, то почему тема «голубой устрицы» в тех фильмах их не напрягала, а теперь резко начала напрягать
эээ, извините, а вы уверены, что не напрягала? я не знаю, насколько хорошо вы общались с этими людьми или видели ли их отзывы на другие фильмы, может быть и да, но тогда бы хорошо привести пример. А то получается очень голословное обвинение.

Molly_Malone, Да, это те же самые люди, которые 10 или где-то так лет назад отправляли на Евровидение "Тату", а сейчас их к сцене и не подпустили бы.
Насколько я знаю, за отправку на Евровидение у нас решала очень маленькая группа людей, и как-то я сииииильно сомневаюсь, что эти люди обитают на дайри.

NikaDimm, В АНКЛах я вижу в каноне романтический пейринг Илья/Габи. Возможно, романтический с обеих сторон, а возможно, только со стороны Ильи. Габи слишком уж навязчиво начинает его клеить, потом сдаёт, потом снова клеит - похоже на медовую ловушку, ага. И тогда это ловушка авторства Вейверли, а Габи исполнитель. Но рыцарство Ильи (причём не только конкретно к Габи; достаточно послушать, как у Ильи меняется интонация и даже тембр голоса, когда он разговаривает с немецкой старушкой в сцене погони) явно даёт ему иммунитет: он не сделает шаг навстречу, пока не убедится, что Габи действует в трезвом уме, твёрдой памяти, добровольно, а не по приказу.
ой, вот просто ппкс! особенно, про старушку, меня тоже этот момент порадовал)))
27.11.2015 в 00:59

If you read this line remember not the hand that writ it
AnteaV,

особенно, про старушку, меня тоже этот момент порадовал

В олдскуле тоже был момент, когда Илья, как юный пионер-тимуровец, рванул помогать дедушке перейти через дорогу. Дедушка оказался переодетым агентом ТРАШ, Илью оглушили и похитили. Так что ребут таки взял что-то от олдскула )))
27.11.2015 в 01:49

Many of the truths we cling to depend greatly on our own point of view
NikaDimm, да, помню милую семейку со скелетом и волчиком)))))
но этот момент в ребуте меня радовал, еще при первых просмотрах, когда я про олдскул ничего толком не знала, только то, что аббревиатура знакомая))) просто потому, что он там и впрямь как юный пионер-тимуровец,)))
27.11.2015 в 08:23

If you read this line remember not the hand that writ it
AnteaV,

так советское же воспитание! Нас ещё учили вставать, когда в комнату входит человек старше присутствующих )))
27.11.2015 в 08:46

Precisely!
Насколько я знаю, за отправку на Евровидение у нас решала очень маленькая группа людей, и как-то я сииииильно сомневаюсь, что эти люди обитают на дайри.
AnteaV, евровидинье к дайрям никакого отношения не имеют. Я привела этот пример только как отражения уровня общественной терпимости к гей-тематике, который сейчас крайне низок.
27.11.2015 в 12:08

Many of the truths we cling to depend greatly on our own point of view
NikaDimm, :friend:

Molly_Malone, а причем тут тогда двойные стандарты? изменение отношения к чему-либо с течением времени, это не то же самое, когда одно и то же явление\событие\тематику оценивают по разному, в зависимости от того в какой форме или от кого оно идет, исходя из каких-то личных интересов. Если бы вы сказали, что "это те же самые люди, которые продолжают слушать Тату, но готовы задушить любых других молодых исполнителей, которые попробуют вести себя также", тогда да - это двойные стандарты.
Про уровень общественной терпимости могу сказать, что невоспринимание всерьез и стеб, вряд ли означают высокий уровень терпимости. Хотя он конечно повыше, чем когда эта тематика начинает, фигурально выражаясь, лезть из каждого утюга. И я сейчас не про то, что человек видит (или нет) в конкретном произведении, а про то, что при обсуждении почти любого произведения или человека, кто-нибудь, как-нибудь эту тему да затронет.
27.11.2015 в 22:12

терпение такая прекрасная добродетель… за неимением других! (c)
AnteaV, я поняла, что Вы не относитесь к тем, кто восторгался теми фильмами и обвиняет этот.
Мои обвинения относятся именно к этим людям, и их должно быть довольно много потому, что касса у тех фильмов была отличная, а у этого фильма касса не очень хорошая, и большинство плохих отзывов тех, кто все-таки сходил, но не советует другим, касается именно того, о чем я написала.
28.11.2015 в 10:49

Precisely!
"это те же самые люди, которые продолжают слушать Тату, но готовы задушить любых других молодых исполнителей, которые попробуют вести себя также", тогда да - это двойные стандарты.
AnteaV, а если заменить Тату на Фредди Меркьюри? Разве не это сейчас происходит?
Хотя у меня чувство, что мы говорим о разных вещах и я не могу донести до вас свою мысль внятно. Я бы предпочла свернуть нашу дискуссию.