терпение такая прекрасная добродетель… за неимением других! (c)
Я видела уже довольно много отзывов на фильм «Агенты А.Н.К.Л.», построенных вокруг остроумного (или не очень) высмеивания голубизны главных героев. Неужели все эти люди не видели фильмы Гая Ричи о Шерлоке Холмсе?! Что удивительно, учитывая то, какие у них были кассовые сборы, и то, что их все время крутят по ТВ.
А если видели, то почему тема «голубой устрицы» в тех фильмах их не напрягала, а теперь резко начала напрягать и определять для них сущность фильма? Загадка.
А если видели, то почему тема «голубой устрицы» в тех фильмах их не напрягала, а теперь резко начала напрягать и определять для них сущность фильма? Загадка.
Да, это двойные стандарты.
Да, это те же самые люди, которые 10 или где-то так лет назад отправляли на Евровидение "Тату", а сейчас их к сцене и не подпустили бы.
А по сабжу, если они видят одно гекйство, то это пардон сублимация и пр.
По-моему, это из серии "доктор, а чой-то у вас все картинки такие развратные".
И да, двойная мораль детектед, однозначно.
В АНКЛах я вижу в каноне романтический пейринг Илья/Габи. Возможно, романтический с обеих сторон, а возможно, только со стороны Ильи. Габи слишком уж навязчиво начинает его клеить, потом сдаёт, потом снова клеит - похоже на медовую ловушку, ага. И тогда это ловушка авторства Вейверли, а Габи исполнитель. Но рыцарство Ильи (причём не только конкретно к Габи; достаточно послушать, как у Ильи меняется интонация и даже тембр голоса, когда он разговаривает с немецкой старушкой в сцене погони) явно даёт ему иммунитет: он не сделает шаг навстречу, пока не убедится, что Габи действует в трезвом уме, твёрдой памяти, добровольно, а не по приказу.
А слэша в каноне я не вижу. Нафантазировать в принципе могу, но олдскул даёт для этого больше зацепок, чем ребут. В олдскуле есть двусмысленные реплики, которые можно использовать как обоснуй, причём у обоих героев. У них есть, с одной стороны, потребность в эмоциональной привязанности, с другой - эмоциональная поддержка друг друга. Один шаг до слэша. А ребутным красавцам это просто не нужно и даже будет мешать, что Илье, что Наполеону. У них скорее потребность в доверительно-дружеских отношениях, по-настоящему товарищеских, вот это я в каноне вижу. Эту потребность они и закроют друг другом в пост-каноне.
Так что все в глазах смотрящего.
"Агенты" в этом плане мало отличаются.
Мне и в голову не приходило искать в советской экранизации гомоэротизм, пока мне не сказали, что он там есть (или, по крайней мере, что его там видят).
Что я сама об этом думаю. За авторов той экранизации говорить не буду, подразумевали они или нет - я с ними не знакома, так что не знаю, что у тех людей на уме было. Но советская экранизация была очень популярной (в СССР), и вполне взрослые зрители там не усматривали гомоэротического подтекста. Речь о том, что показанные в советской экранизации взаимоотношения, в принципе, укладываются в схему "мужская дружба + женщины" - как примерно это и воспринималось, без других подтекстов. Есть вероятность, что и создавалось без гомоэротического подтекста - но теперь, с изменением информационной среды, иначе воспринимается.
Мне теперь даже интересно: где в АНКЛ увидели такие моменты?
разумеется в советские времена никто ничего такого там не видел (ну разве что единицы). это нормально, меняются культурные паттерны и одни и те же вещи в разные периоды воспринимаются по-разному)
вообще многие вещи в искусстве, которые мы сейчас именуем "гомоэротическим подтекстом" так вообще не задумывались когда создавались) ну точно не назывались, а тогда были повсеместной нормой, например
Ну, примерно так я все это и понимаю, насчет изменений культурной среды.
к слову, вообще меня всегда немного напрягало словосочетание "слэш в каноне", ибо это оксюморон. слэш - это по определению О каноне, а В каноне могут быть однополые отношения) *минутка терминологичесокго занудства, извините*
Да, имеется такой парадокс.
Чем меньше в обществе (по крайней мере нашем) легализованы и известны гомо-отношения, тем свободнее могут вести себя представители одного пола по отношению друг к другу. Публично целоваться, обниматься, бегать нагишом, мужчинам меньше возбраняются слезы, проявления чувств и даже вычурные наряды. Именно за счет того, что все это никак не ставит под сомнение их мужественность/женственность и не делает их потенциальными объектами сексуального интереса (потому что с потенциальными секс.партнерами запускаются совсем иные механизмы поведения).
А когда про "изврат"
Да, имеется такой парадокс.
Чем меньше в обществе (по крайней мере нашем) легализованы и известны гомо-отношения, тем свободнее могут вести себя представители одного пола по отношению друг к другу. Публично целоваться, обниматься, бегать нагишом, мужчинам меньше возбраняются слезы, проявления чувств и даже вычурные наряды. Именно за счет того, что все это никак не ставит под сомнение их мужественность/женственность и не делает их потенциальными объектами сексуального интереса (потому что с потенциальными секс.партнерами запускаются совсем иные механизмы поведения).
А когда про "изврат"
Но! Вы, имхо, как то тоже очень уж категорично обобщаете:
Неужели все эти люди не видели фильмы Гая Ричи о Шерлоке Холмсе?!
А если не видели? Я вот ни одного ричевского фильма кроме Анклов не видела, так почему не быть другим таким же?
А если видели, то почему тема «голубой устрицы» в тех фильмах их не напрягала, а теперь резко начала напрягать
эээ, извините, а вы уверены, что не напрягала? я не знаю, насколько хорошо вы общались с этими людьми или видели ли их отзывы на другие фильмы, может быть и да, но тогда бы хорошо привести пример. А то получается очень голословное обвинение.
Molly_Malone, Да, это те же самые люди, которые 10 или где-то так лет назад отправляли на Евровидение "Тату", а сейчас их к сцене и не подпустили бы.
Насколько я знаю, за отправку на Евровидение у нас решала очень маленькая группа людей, и как-то я сииииильно сомневаюсь, что эти люди обитают на дайри.
NikaDimm, В АНКЛах я вижу в каноне романтический пейринг Илья/Габи. Возможно, романтический с обеих сторон, а возможно, только со стороны Ильи. Габи слишком уж навязчиво начинает его клеить, потом сдаёт, потом снова клеит - похоже на медовую ловушку, ага. И тогда это ловушка авторства Вейверли, а Габи исполнитель. Но рыцарство Ильи (причём не только конкретно к Габи; достаточно послушать, как у Ильи меняется интонация и даже тембр голоса, когда он разговаривает с немецкой старушкой в сцене погони) явно даёт ему иммунитет: он не сделает шаг навстречу, пока не убедится, что Габи действует в трезвом уме, твёрдой памяти, добровольно, а не по приказу.
ой, вот просто ппкс! особенно, про старушку, меня тоже этот момент порадовал)))
особенно, про старушку, меня тоже этот момент порадовал
В олдскуле тоже был момент, когда Илья, как юный пионер-тимуровец, рванул помогать дедушке перейти через дорогу. Дедушка оказался переодетым агентом ТРАШ, Илью оглушили и похитили. Так что ребут таки взял что-то от олдскула )))
но этот момент в ребуте меня радовал, еще при первых просмотрах, когда я про олдскул ничего толком не знала, только то, что аббревиатура знакомая))) просто потому, что он там и впрямь как юный пионер-тимуровец,)))
так советское же воспитание! Нас ещё учили вставать, когда в комнату входит человек старше присутствующих )))
AnteaV, евровидинье к дайрям никакого отношения не имеют. Я привела этот пример только как отражения уровня общественной терпимости к гей-тематике, который сейчас крайне низок.
Molly_Malone, а причем тут тогда двойные стандарты? изменение отношения к чему-либо с течением времени, это не то же самое, когда одно и то же явление\событие\тематику оценивают по разному, в зависимости от того в какой форме или от кого оно идет, исходя из каких-то личных интересов. Если бы вы сказали, что "это те же самые люди, которые продолжают слушать Тату, но готовы задушить любых других молодых исполнителей, которые попробуют вести себя также", тогда да - это двойные стандарты.
Про уровень общественной терпимости могу сказать, что невоспринимание всерьез и стеб, вряд ли означают высокий уровень терпимости. Хотя он конечно повыше, чем когда эта тематика начинает, фигурально выражаясь, лезть из каждого утюга. И я сейчас не про то, что человек видит (или нет) в конкретном произведении, а про то, что при обсуждении почти любого произведения или человека, кто-нибудь, как-нибудь эту тему да затронет.
Мои обвинения относятся именно к этим людям, и их должно быть довольно много потому, что касса у тех фильмов была отличная, а у этого фильма касса не очень хорошая, и большинство плохих отзывов тех, кто все-таки сходил, но не советует другим, касается именно того, о чем я написала.
AnteaV, а если заменить Тату на Фредди Меркьюри? Разве не это сейчас происходит?
Хотя у меня чувство, что мы говорим о разных вещах и я не могу донести до вас свою мысль внятно. Я бы предпочла свернуть нашу дискуссию.