терпение такая прекрасная добродетель… за неимением других! (c)
Вы просили меня рассказать содержание романа ANDRÉ ACIMAN “CALL ME BY YOUR NAME”, вот оно.
Предупреждения:
Ситуация может оказаться как в том анекдоте («- Таки мне Паваротти не понравился. Столько шума, а он и фальшивит, и картавит! - Вы были на концерте Паваротти? - Нет, мне Рабинович напел») Поэтому если вам что-то не нравится, вполне возможно, это вина не автора, а моего косноязычия. Посему в комментариях я положила несколько цитат, чтобы вы почувствовали стиль романа.
Повествование в романе ведется от лица одного из героев - Элио.
Коротко не получилось, но все равно многое осталось за бортом. Если что-то не понятно или есть вопросы, обещаю ответить.
Если что-то важное перепутала, поправьте меня, кто читал.
пересказ
Глава 1 If Not Later, When?
читать дальше Элио проводит лето в родительском доме на Итальянской Ривьере. Приехавший на шесть недель, чтобы доработать свою книгу, молодой преподаватель с первых же секунд знакомства поражает его воображение. Они разговаривают обо всем на свете, между ними завязывается дружба – неровная, с периодами отдаления и сближения – и все это время Элио неотрывно наблюдает за Оливером. Восхищается. Фантазирует о нем. К Оливеру проявляет интерес кузина Элио, Кьяра. Элио пытается способствовать их сближению, но получает от обеих сторон отрицательную реакцию. Кьяра и Оливер вместе гуляют, ездят на велосипедные прогулки, все уверены, что между ними что-то есть. Элио сближается с сестрой Кьяры, Марсией. Между тем, у Оливера и Кьяры все заканчивается, и по ощущениям Элио за этим романом у Оливера следует множество других романчиков и приключений на одну ночь. Элио пробирается в комнату Оливера, трогает и надевает его плавки и забирается к нему в постель. Элио мучает то, что с ним происходит, он хочет кому-то рассказать, и приходит к выводу, что рассказать он может только одному человеку - Оливеру. Элио не девственник, у него уже было четыре девушки. Элио гуляет с Марсией, они целуются, и он чувствует, что она ему не откажет, но почему-то не идет дальше. Вернувшись домой, он рассказывает об этом отцу и Оливеру. Оливер советует ему «попробовать позже».
Глава 2 Monet’s Berm
читать дальше Утром Оливер приглашает Элио прокатиться вместе в город, там у них происходит разговор. Элио намеками признается Оливеру в своих чувствах, но Оливер не идет Элио навстречу. На обратном пути Элио показывает Оливеру свое тайное место – уступ над морем, куда приходил рисовать Моне. Они снова разговаривают, Оливер дает понять, что не равнодушен к Элио, но сдерживает себя, и тот тоже должен. Он целует Элио. Элио целует его в ответ, пытаясь понять, нравится ли ему так, как он мечтал. Дома за обедом у Элио из носа идет кровь, и он отправляется в свою комнату отдохнуть. Оливер обещает, что будет неподалеку. Но проснувшись, Элио узнает, что он ушел. Элио не спит, ожидая его возвращения, и слышит, что Оливер приходит очень поздно. Утром за завтраком Оливер ужасно выглядит, выясняется, что он всю ночь играл и пил. К слову, игрой в карты Оливер подрабатывает со времен колледжа, и он всегда выигрывает. Элио напрашивается с Оливером на велосипедах в город, тот соглашается, но с условием – никаких разговоров. Когда они едут на велосипедах домой, Элио вспоминает свой сон – ему снилось, что он брал Оливера, а тот говорил ему: «Если ты остановишься, я умру». Вечером Оливер снова исчезает, Элио звонит Марсии и идет с ней гулять. Пока они занимаются сексом на пляже, Элио решает оставить Оливеру записку. Он подсовывает ее под дверь. Утром он встречает Оливера за завтраком, а когда возвращается к себе, находит свою записку. К его: «Не могу выносить молчания. Надо поговорить» приписано «Будь взрослее. Увидимся в полночь». Элио занимает свой день разными делами (теннис и секс с Марсией, занятия музыкой), чтобы только дождаться ночи. Кроме всего прочего, его занимает вопрос: «Что носят в полночь?»
Промучившись сомнениями, Элио все же решается пойти в комнату Оливера. Они занимаются сексом, и закольцовывая в явь свой сон, теперь уже Элио стонет: «Если ты остановишься, я умру». Они целуются, повторяют друг за другом грязные словечки, а потом Оливер говорит: «Назови меня своим именем, а я назову тебя своим». И юноша называет партнера Элио, а тот его – Оливером, и между ними возникает нечто, чего не было в их жизнях ни до, ни после. Оливер кончает на грудь Элио, и вытирает его своей рубашкой. К слову, готовкой, стиркой, сменой постельного белья в особняке ведает домработница Мафальда. Чтобы скрыть следы, когда рано утром они идут купаться, Оливер заходит в море, не снимая рубашку. (1) Утром у Элио наступает жесткий откат, ему стыдно, противно и много чего еще, и он решает, что избавился от наваждения и готов оставить Оливера в прошлом. Но когда Оливер появляется за обедом в его плавках, Элио осознает, что увлечение не прошло, они оба возбуждаются. Потом Оливер уезжает по делам в город, и несмотря на решение не ездить сегодня на велосипеде («Тот, кто сказал, что душа и тело встречаются в эпифизе мозга, был идиот. Болван, они встречаются в заднице!» (2), Элио бросается за ним. Догоняет его в городе, они разговаривают, Оливер говорит, что не хочет, чтобы Элио заплатил за произошедшее, хотя уверен, что сам заплатит. («Что бы ты ни думал, для тебя это забава и игра. И так и должно быть. А для меня это что-то совсем другое, чего я не могу объяснить, и это меня пугает») Элио на крыльях счастья летит домой. По пути заезжает к Марсии, и они занимаются любовью в домике на пляже. После обеда Оливер уезжает в город за очередной порцией переводов своей книги, а Элио идет в свою комнату подремать. Дальше идет сцена с абрикосом – а ля «Американский пирог». Элио засыпает, а когда просыпается, Оливер в его комнате. Элио, смущаясь, рассказывает об абрикосе, а Оливер съедает его. Между ними нет стыда, нет непонимания, нет границ. Вечером Элио идет с Марсией в кино, а когда возвращается, Оливера в особняке нет. Он долго ждет, а потом решает отправиться в город искать его. По пути к сараю с велосипедами недалеко от домика садовника Элио замечает Оливера – тот сидит на камне и смотрит на море. Оливер признается Элио, что это его любимое место, он часто приходит сюда по ночам и сидит часами. («- Я не знал. Я думал … - Я знаю, что ты думал») До отъезда Оливера остается десять дней, и они проводят их, почти не расставаясь. Хотя Элио продолжает спать с Марсией, Оливер не ревнует. («… между нами было полное отсутствие тайн, которое бывает только между друзьями. Возможно, в первую очередь мы были друзьями, и во вторую – любовниками. А возможно, это присуще всем любовникам») Кстати, предваряя ваши вопросы, они меняются. Перед отлетом в Америку Оливер собирается провести три дня в Риме, и приглашает юношу с собой. Родители Элио не против.
(1) Это единственная сцена в романе, где Оливер в море в рубашке – видимо, именно эти съемки Элизабет выложила в инстаграм.
(2) Думаю, что он имеет в виду эту цитату: «Душа имеет свое местонахождение в маленькой железе, расположенной в центре мозга». Декарт
Глава 3 Синдром Святого Клемента
читать дальше Они приезжают в Рим, и Оливер находит приглашение от издателя прийти на вечеринку, посвященную выходу сборника поэм «Если любовь». Элио выбирает такой путь, чтобы показать Оливеру переулок, где три года назад впервые в его жизни его пытался закадрить парень. Книжный магазин полон интересных людей. Элио хочет такую жизнь, хочет таких друзей. («Хотел бы я иметь одного друга, которого не был бы обречен потерять») Автор рассказывает, как его пребывание в Тайланде навеяло поэму «Синдром Святого Клемента» - в честь базилики в Риме. («Подобно подсознанию, любви, памяти, самому времени и каждому из нас, церковь построена на руинах предыдущих реставраций. Нет дна, нет ничего самого первого или самого последнего, только уровни, секретные проходы, и смежные комнаты - подобно тому, как христианские катакомбы соседствуют с еврейскими катакомбами»)
Стихи, компания, ресторан, философия, вино, ночной Рим, бар, Элио рвет от спиртного, поцелуи в переулке, неаполитанские песни с туристами на площади. Рассвет.
Глава 4 Ghost Spots
читать дальше Элио возвращается из Рима, отец расспрашивает его о поездке и дает понять, что знает о них с Оливером. Он называет это «прекрасной дружбой», говорит, что им повезло найти друг друга: и дело даже не в интеллекте, они оба – очень хорошие люди. Говорит, что как Элио проживет свою жизнь – это его дело, он всегда готов выслушать и поддержать. Оливер звонит сообщить, что благополучно долетел. Он говорит с матерью и отцом Элио, а затем и с самим Элио. Говорит, что дома его встретило все то же самое – та же квартира. те же люди, то же шум и вокруг, и что он взял кое-что на память из комнаты Элио, но не говорит, что. Элио ищет и замечает, что на стене нет старинной почтовой открытки с уступом Моне. Оливер приезжает на Рождество, чтобы погостить до Нового Года. Все ему очень рады, он долго беседует с отцом Элио, и стучится в комнату юноши, когда тот уже лег спать. Оливер сообщает, что весной собирается жениться. («- Ты никогда не упоминал… - Последние два года мы сходились и расходились») Элио рассказывает, что отец знает о них. Оливер не удивлен, он понял это по тому, как тот с ним говорил. Он прибавляет, что Элио – счастливчик, его отец отдал бы его в лечебно-исправительное заведение. Элио приглашает его в постель, но Оливер говорит, что не может. Весной они узнают о его женитьбе, а летом Элио отправляет Оливеру свое последнее письмо, где он пишет о смерти соседской девочки Вимини, у которой была лейкемия, и с которой Оливер подружился, живя у них, и о том, что поступил в колледж в Америке. Через девять лет после этого Элио звонят из дома – оказывается, к ним заехал Оливер со своими двумя сыновьями (восемь и шесть). Разговор с ним расстраивает Элио, и Оливер тоже настолько взволнован, что разговор заканчивается очень быстро. В жизни Элио есть и случайные любовники, и люди, без которых он не мыслит своей жизни. И все равно есть Оливер – как идеальное воспоминание. Через пятнадцать лет после памятного лета Элио делает то, чего никогда не делал прежде, даже имея возможность и находясь неподалеку - он встречается с Оливером. Он подходит к нему после лекции и из-за бороды Оливер не сразу его узнает. Оливер приглашает его домой - на обед и познакомиться с женой и сыновьями. Элио говорит, что не может туда пойти. Они заходят на кафедру, где Оливеру надо что-то оставить, и когда Оливер знакомит Элио с коллегами, тот понимает, что Оливер осведомлен обо всех этапах его карьеры – он явно это отслеживал. На стене висят та самая старинная открытка с уступом Моне и репродукция изображения Митры. Каждый из них купил такую, когда они ходили на экскурсию в базилику Святого Климента, но Элио свою давно потерял. Оливер говорит, что уже сделал на открытке памятную надпись для Элио. Они идут выпить. Разговаривают. Они не потеряли свою близость, их теперешние жизни – словно параллельные к той, другой, которая у них в каком-то смысле все равно есть. Элио говорит, что перед своей смертью только с Оливером хотел бы попрощаться «А если я услышу, что ты умер, моя жизнь, как я ее знаю, тот я, который говорит с тобой сейчас, перестанет существовать». Он допытывается: что Оливер написал ему на открытке? Ответ: «Cor Cordium». (3) Через пять лет после этого Оливер проездом из Рима в Ментон заезжает к Элио. Прошло двадцать лет. Уже нет отца Элио, их садовника, Вимини, но все остальное так же, как раньше. Они гуляют, разговаривают, вспоминают. Элио показывает место в саду, где они завтракали. Отец любил там сидеть, и он захоронил там часть отцовского праха. Элио называет это «его местом». «А у меня есть место?» – спрашивает Оливер. Элио думает, что бассейн, сад, дом, теннисный корт, да все вокруг – навсегда останутся местом Оливера. Но показывает на французское окно над балконом, в той комнате Оливер когда-то жил. Когда ветер развевает занавески, Элио ловит себя на мысли, что Оливер смотрит на него оттуда.
Оливер говорит, что он как Элио, он ничего не забыл. Элио думает, что, если это правда, если ты - как я, завтра утром перед тем, как ты сядешь в такси, ты посмотришь мне в лицо и назовешь меня своим именем.
(3) На могиле в Риме, где захоронен прах поэта, на простой белой плите надпись: «Перси Биши Шелли Cor Cordium»
Cor Cordium (лат.) - Heart of Hearts (сердце сердец). В начале 2 главы есть сцена, где Оливер и Элио говорят о смерти поэта и о том, что его друг, Эдвард Трелоуни выхватил сердце Шелли из пламени погребального костра.
читать дальше
читать дальше
Предупреждения:
Ситуация может оказаться как в том анекдоте («- Таки мне Паваротти не понравился. Столько шума, а он и фальшивит, и картавит! - Вы были на концерте Паваротти? - Нет, мне Рабинович напел») Поэтому если вам что-то не нравится, вполне возможно, это вина не автора, а моего косноязычия. Посему в комментариях я положила несколько цитат, чтобы вы почувствовали стиль романа.
Повествование в романе ведется от лица одного из героев - Элио.
Коротко не получилось, но все равно многое осталось за бортом. Если что-то не понятно или есть вопросы, обещаю ответить.
Если что-то важное перепутала, поправьте меня, кто читал.
пересказ
Глава 1 If Not Later, When?
читать дальше Элио проводит лето в родительском доме на Итальянской Ривьере. Приехавший на шесть недель, чтобы доработать свою книгу, молодой преподаватель с первых же секунд знакомства поражает его воображение. Они разговаривают обо всем на свете, между ними завязывается дружба – неровная, с периодами отдаления и сближения – и все это время Элио неотрывно наблюдает за Оливером. Восхищается. Фантазирует о нем. К Оливеру проявляет интерес кузина Элио, Кьяра. Элио пытается способствовать их сближению, но получает от обеих сторон отрицательную реакцию. Кьяра и Оливер вместе гуляют, ездят на велосипедные прогулки, все уверены, что между ними что-то есть. Элио сближается с сестрой Кьяры, Марсией. Между тем, у Оливера и Кьяры все заканчивается, и по ощущениям Элио за этим романом у Оливера следует множество других романчиков и приключений на одну ночь. Элио пробирается в комнату Оливера, трогает и надевает его плавки и забирается к нему в постель. Элио мучает то, что с ним происходит, он хочет кому-то рассказать, и приходит к выводу, что рассказать он может только одному человеку - Оливеру. Элио не девственник, у него уже было четыре девушки. Элио гуляет с Марсией, они целуются, и он чувствует, что она ему не откажет, но почему-то не идет дальше. Вернувшись домой, он рассказывает об этом отцу и Оливеру. Оливер советует ему «попробовать позже».
Глава 2 Monet’s Berm
читать дальше Утром Оливер приглашает Элио прокатиться вместе в город, там у них происходит разговор. Элио намеками признается Оливеру в своих чувствах, но Оливер не идет Элио навстречу. На обратном пути Элио показывает Оливеру свое тайное место – уступ над морем, куда приходил рисовать Моне. Они снова разговаривают, Оливер дает понять, что не равнодушен к Элио, но сдерживает себя, и тот тоже должен. Он целует Элио. Элио целует его в ответ, пытаясь понять, нравится ли ему так, как он мечтал. Дома за обедом у Элио из носа идет кровь, и он отправляется в свою комнату отдохнуть. Оливер обещает, что будет неподалеку. Но проснувшись, Элио узнает, что он ушел. Элио не спит, ожидая его возвращения, и слышит, что Оливер приходит очень поздно. Утром за завтраком Оливер ужасно выглядит, выясняется, что он всю ночь играл и пил. К слову, игрой в карты Оливер подрабатывает со времен колледжа, и он всегда выигрывает. Элио напрашивается с Оливером на велосипедах в город, тот соглашается, но с условием – никаких разговоров. Когда они едут на велосипедах домой, Элио вспоминает свой сон – ему снилось, что он брал Оливера, а тот говорил ему: «Если ты остановишься, я умру». Вечером Оливер снова исчезает, Элио звонит Марсии и идет с ней гулять. Пока они занимаются сексом на пляже, Элио решает оставить Оливеру записку. Он подсовывает ее под дверь. Утром он встречает Оливера за завтраком, а когда возвращается к себе, находит свою записку. К его: «Не могу выносить молчания. Надо поговорить» приписано «Будь взрослее. Увидимся в полночь». Элио занимает свой день разными делами (теннис и секс с Марсией, занятия музыкой), чтобы только дождаться ночи. Кроме всего прочего, его занимает вопрос: «Что носят в полночь?»
Промучившись сомнениями, Элио все же решается пойти в комнату Оливера. Они занимаются сексом, и закольцовывая в явь свой сон, теперь уже Элио стонет: «Если ты остановишься, я умру». Они целуются, повторяют друг за другом грязные словечки, а потом Оливер говорит: «Назови меня своим именем, а я назову тебя своим». И юноша называет партнера Элио, а тот его – Оливером, и между ними возникает нечто, чего не было в их жизнях ни до, ни после. Оливер кончает на грудь Элио, и вытирает его своей рубашкой. К слову, готовкой, стиркой, сменой постельного белья в особняке ведает домработница Мафальда. Чтобы скрыть следы, когда рано утром они идут купаться, Оливер заходит в море, не снимая рубашку. (1) Утром у Элио наступает жесткий откат, ему стыдно, противно и много чего еще, и он решает, что избавился от наваждения и готов оставить Оливера в прошлом. Но когда Оливер появляется за обедом в его плавках, Элио осознает, что увлечение не прошло, они оба возбуждаются. Потом Оливер уезжает по делам в город, и несмотря на решение не ездить сегодня на велосипеде («Тот, кто сказал, что душа и тело встречаются в эпифизе мозга, был идиот. Болван, они встречаются в заднице!» (2), Элио бросается за ним. Догоняет его в городе, они разговаривают, Оливер говорит, что не хочет, чтобы Элио заплатил за произошедшее, хотя уверен, что сам заплатит. («Что бы ты ни думал, для тебя это забава и игра. И так и должно быть. А для меня это что-то совсем другое, чего я не могу объяснить, и это меня пугает») Элио на крыльях счастья летит домой. По пути заезжает к Марсии, и они занимаются любовью в домике на пляже. После обеда Оливер уезжает в город за очередной порцией переводов своей книги, а Элио идет в свою комнату подремать. Дальше идет сцена с абрикосом – а ля «Американский пирог». Элио засыпает, а когда просыпается, Оливер в его комнате. Элио, смущаясь, рассказывает об абрикосе, а Оливер съедает его. Между ними нет стыда, нет непонимания, нет границ. Вечером Элио идет с Марсией в кино, а когда возвращается, Оливера в особняке нет. Он долго ждет, а потом решает отправиться в город искать его. По пути к сараю с велосипедами недалеко от домика садовника Элио замечает Оливера – тот сидит на камне и смотрит на море. Оливер признается Элио, что это его любимое место, он часто приходит сюда по ночам и сидит часами. («- Я не знал. Я думал … - Я знаю, что ты думал») До отъезда Оливера остается десять дней, и они проводят их, почти не расставаясь. Хотя Элио продолжает спать с Марсией, Оливер не ревнует. («… между нами было полное отсутствие тайн, которое бывает только между друзьями. Возможно, в первую очередь мы были друзьями, и во вторую – любовниками. А возможно, это присуще всем любовникам») Кстати, предваряя ваши вопросы, они меняются. Перед отлетом в Америку Оливер собирается провести три дня в Риме, и приглашает юношу с собой. Родители Элио не против.
(1) Это единственная сцена в романе, где Оливер в море в рубашке – видимо, именно эти съемки Элизабет выложила в инстаграм.
(2) Думаю, что он имеет в виду эту цитату: «Душа имеет свое местонахождение в маленькой железе, расположенной в центре мозга». Декарт
Глава 3 Синдром Святого Клемента
читать дальше Они приезжают в Рим, и Оливер находит приглашение от издателя прийти на вечеринку, посвященную выходу сборника поэм «Если любовь». Элио выбирает такой путь, чтобы показать Оливеру переулок, где три года назад впервые в его жизни его пытался закадрить парень. Книжный магазин полон интересных людей. Элио хочет такую жизнь, хочет таких друзей. («Хотел бы я иметь одного друга, которого не был бы обречен потерять») Автор рассказывает, как его пребывание в Тайланде навеяло поэму «Синдром Святого Клемента» - в честь базилики в Риме. («Подобно подсознанию, любви, памяти, самому времени и каждому из нас, церковь построена на руинах предыдущих реставраций. Нет дна, нет ничего самого первого или самого последнего, только уровни, секретные проходы, и смежные комнаты - подобно тому, как христианские катакомбы соседствуют с еврейскими катакомбами»)
Стихи, компания, ресторан, философия, вино, ночной Рим, бар, Элио рвет от спиртного, поцелуи в переулке, неаполитанские песни с туристами на площади. Рассвет.
Глава 4 Ghost Spots
читать дальше Элио возвращается из Рима, отец расспрашивает его о поездке и дает понять, что знает о них с Оливером. Он называет это «прекрасной дружбой», говорит, что им повезло найти друг друга: и дело даже не в интеллекте, они оба – очень хорошие люди. Говорит, что как Элио проживет свою жизнь – это его дело, он всегда готов выслушать и поддержать. Оливер звонит сообщить, что благополучно долетел. Он говорит с матерью и отцом Элио, а затем и с самим Элио. Говорит, что дома его встретило все то же самое – та же квартира. те же люди, то же шум и вокруг, и что он взял кое-что на память из комнаты Элио, но не говорит, что. Элио ищет и замечает, что на стене нет старинной почтовой открытки с уступом Моне. Оливер приезжает на Рождество, чтобы погостить до Нового Года. Все ему очень рады, он долго беседует с отцом Элио, и стучится в комнату юноши, когда тот уже лег спать. Оливер сообщает, что весной собирается жениться. («- Ты никогда не упоминал… - Последние два года мы сходились и расходились») Элио рассказывает, что отец знает о них. Оливер не удивлен, он понял это по тому, как тот с ним говорил. Он прибавляет, что Элио – счастливчик, его отец отдал бы его в лечебно-исправительное заведение. Элио приглашает его в постель, но Оливер говорит, что не может. Весной они узнают о его женитьбе, а летом Элио отправляет Оливеру свое последнее письмо, где он пишет о смерти соседской девочки Вимини, у которой была лейкемия, и с которой Оливер подружился, живя у них, и о том, что поступил в колледж в Америке. Через девять лет после этого Элио звонят из дома – оказывается, к ним заехал Оливер со своими двумя сыновьями (восемь и шесть). Разговор с ним расстраивает Элио, и Оливер тоже настолько взволнован, что разговор заканчивается очень быстро. В жизни Элио есть и случайные любовники, и люди, без которых он не мыслит своей жизни. И все равно есть Оливер – как идеальное воспоминание. Через пятнадцать лет после памятного лета Элио делает то, чего никогда не делал прежде, даже имея возможность и находясь неподалеку - он встречается с Оливером. Он подходит к нему после лекции и из-за бороды Оливер не сразу его узнает. Оливер приглашает его домой - на обед и познакомиться с женой и сыновьями. Элио говорит, что не может туда пойти. Они заходят на кафедру, где Оливеру надо что-то оставить, и когда Оливер знакомит Элио с коллегами, тот понимает, что Оливер осведомлен обо всех этапах его карьеры – он явно это отслеживал. На стене висят та самая старинная открытка с уступом Моне и репродукция изображения Митры. Каждый из них купил такую, когда они ходили на экскурсию в базилику Святого Климента, но Элио свою давно потерял. Оливер говорит, что уже сделал на открытке памятную надпись для Элио. Они идут выпить. Разговаривают. Они не потеряли свою близость, их теперешние жизни – словно параллельные к той, другой, которая у них в каком-то смысле все равно есть. Элио говорит, что перед своей смертью только с Оливером хотел бы попрощаться «А если я услышу, что ты умер, моя жизнь, как я ее знаю, тот я, который говорит с тобой сейчас, перестанет существовать». Он допытывается: что Оливер написал ему на открытке? Ответ: «Cor Cordium». (3) Через пять лет после этого Оливер проездом из Рима в Ментон заезжает к Элио. Прошло двадцать лет. Уже нет отца Элио, их садовника, Вимини, но все остальное так же, как раньше. Они гуляют, разговаривают, вспоминают. Элио показывает место в саду, где они завтракали. Отец любил там сидеть, и он захоронил там часть отцовского праха. Элио называет это «его местом». «А у меня есть место?» – спрашивает Оливер. Элио думает, что бассейн, сад, дом, теннисный корт, да все вокруг – навсегда останутся местом Оливера. Но показывает на французское окно над балконом, в той комнате Оливер когда-то жил. Когда ветер развевает занавески, Элио ловит себя на мысли, что Оливер смотрит на него оттуда.
Оливер говорит, что он как Элио, он ничего не забыл. Элио думает, что, если это правда, если ты - как я, завтра утром перед тем, как ты сядешь в такси, ты посмотришь мне в лицо и назовешь меня своим именем.
(3) На могиле в Риме, где захоронен прах поэта, на простой белой плите надпись: «Перси Биши Шелли Cor Cordium»
Cor Cordium (лат.) - Heart of Hearts (сердце сердец). В начале 2 главы есть сцена, где Оливер и Элио говорят о смерти поэта и о том, что его друг, Эдвард Трелоуни выхватил сердце Шелли из пламени погребального костра.
читать дальше
читать дальше
@темы: библиотека цитат, "Не судите опрометчиво", - говорят Евангелие и господин кардинал (с)
читать дальше
Элио
читать дальше
Подумываю все-таки попробовать прочитать, ибо по цитатам язык не выглядит сложным.
Интересно, снимали ли они моменты 20 лет спустя, ибо Арми состарить не проблема, а вот мальчика... Хотя можно просто взять другого актера)
не могу теперь не думать о том, что в предыдущем своем фильме режиссер раздел ВСЕХ фул фронтал и сцены секса были очень реаловыми,
но их было совсем немногоНадеюсь фильм будет очень близок к оригиналу.
Спасибо за пересказ.
Spiky,
Конечно имеет!
Спасибо тебе большое!!!
Теперь меня ещё больше терзает интерес, что из книги попадет в фильм
Spiky,
Дорогой наш переводчик, продолжать перевод очень даже имеет смысл. На русском я готова его читать вот прямо хоть сейчас. А учитывая, что английского я практически не знаю, оригинал мне точно, в ближайшее время, не осилить.
Язык романа не такой уж и простой, но было бы желание...
DeeLatener, сначала я очень злилась, что они не сделали ничего, чтобы быть вместе. Но потом поразмышляла и поняла, что никого из них нельзя винить. Были обстоятельства. которые они не смогли бы побороть, плюс они не могли предвидеть постоянство своих чувств. А конец романа, даже не пойму, открытый он или нет. Им 37 и 44, жизнь далеко не кончена, а многое вокруг поменялось. Есть шанс?
Spiky, безусловно, стоит. У меня так было с "Союзом капитана Форпатрила" Буджолд. Сначала я читала в оригинале. а потом с удовольствием перечитывала выложенный в сети перевод.
Опять же, обсудить можно будет, поболтать на околороманные темы.
Ylia Littr, не представляю, как он это снимет. Там много сложностей. Например, голос рассказчика. В романе он непрерывен, там очень мало диалогов. А точно ли у этого итальянского актера настолько приятный голос, чтобы все время за кадром его слышать? У него совсем нет акцента? Потому, что если есть, это будет утомлять.
С другой стороны, чего гадать? Поживем, увидим
Call me by you name - это еще одна история Ильи (Элио) и "ковбоя" (прозвище Оливера).
Некоторые описания манер и темперамента Оливера настолько близки к публичной персоне Арми, что я задаюсь вопросом, верно ли и для него то скрытое, что угадывает Элио за фасадом Оливера?
Shiko_, иногда, глядя на поведение доморощенной контролерши с вожжами и занесённым хлыстом, мне тоже кажется, что тайное таки есть. Иначе зачем вожжи и хлыст?
А вообще... один случай это всего лишь случай, два повод задуматься, три тенденция.
Но, Элизабет бывает с Армандом на всех его съемках. И не потому что следит за ним и что-то желает предотвратить. Просто между ними договоренность, что они не расстаются больше, чем на четыре дня. Об этом он сам рассказывал. А съемки длятся, ясное дело, гораздо дольше.
Так что, если герой романа чем-то схож с Арми, так это, боюсь, лишь совпадение. Как бы нам не хотелось думать что-то другое.
А вообще-то я имела в виду другие интуитивные домысливания Элио. Например, о том, что за расслабленным, вечно веселым и общительным фасадом скрывается человек, который жестко и холодно всех оценивает и великолепно читает людей. Или то, что за его кажущейся спонтанностью стоит четкая организация всех своих дел.
Кстати, можете назвать ещё хоть одну актёрскую жену, присутствующую на всех съемках мужа и обозначающую своё присутствие на весь Интернет? Или других любящих пар в целом мире нет?
ЗЫ. Такое поведение как минимум называется "метить территорию".
Shiko_, а это ещё интересней. По сути речь о том, что лубочная картинка напоказ скрывает куда более трезвое нутро, я верно поняла? Разумеется это совпадение, конечно же совпадение, ну что же ещё...
Знаешь, я скорее соглашусь с твоими мыслями, о публичном образе и что скрывается за ним.
Что за образом вечно веселого добродушного "щенка", вполне может скрываться довольно расчетливый человек, четко понимающий, что ему надо и идущий к цели. Не забываем из какой семьи сам Арманд. Из семьи бизнесменов, а не богемщиков.
Мало того, я склоняюсь к мысли, что так и есть.
Я имела в виду, обозначенную выше, теорию о какой-то латентной гомосексуальности. И жена, которая всячески пытается предотвратить переход мужа на "темную сторону".
Но каждый имеет право видеть то, что он хочет видеть.
Tivisa,
Я вас услышала.
Если вы судите, с такой уверенностью, то кто я такая, что бы вас переубеждать.
Я тоже опираюсь лишь на свои собственные выводы. Может, конечно, не стоит в этих выводах ссылаться на слова самих Арманда и Элизабет. Они-то нам правду не скажут.
Я только одну вещь в вашем комментарии не поняла. А почему вы не можете допустить мысль, что людям действительно хорошо вместе. И что в этой конкретной паре нет никакого двойного дна. Что Арми выбрал именно её (прошу заметить, не она его, а он её), вообще-то добивался почти два года, а сейчас вполне счастлив и да, не расстается с ней больше, чем на 4 дня. И женился и живет уже шесть лет не затем, чтобы что-то там скрывать или прятать. И почему надо сравнивать их с кем-то ещё? Они - это они. У них вот такая жизнь, такие отношения, такой пиар (вот это демонстрация частной жизни в инстаграм, естественно его часть). Куда же без всего этого, они публичные личности.
Но раз уж мы строим теории. Я лично вообще не вижу в Арманде никакого внутреннего надлома, свойственного людям, живущим той жизнью, которую вы ему приписываете.
И если что, я вовсе не стою, на страже ничьей морали, нравственности и семейных отношений. Ибо как раз сейчас дописываю фик. РПС, где для Элизабет вообще не нашлось место в повествовании. Но для этого есть магическое определение - АУ.
"Мечение территории" характерно и для мужчин, и для женщин, это Вам скажет любой психолог, если Вы не верите мне, и мечение выдает не желание людей быть рядом , а как раз желание "светить на весь интернет" этот факт.
Когда люди просто хотят быть рядом, они рядом, и призывать весь мир в свидетели этого им не надо.
Так как с ответом на вопрос можете назвать ещё хоть одну актёрскую жену, присутствующую на всех съемках мужа и обозначающую своё присутствие на весь Интернет?
Но на самом деле мне дела нет до того, кто кого там целует, а кто только щеку подставляет. Речь немного о другом - о чрезмерно навязчивом присутствии. Смотрите, что выходит. Скажем, меня интересует этот Актер, я хочу следить за его работами, пресс-турами, съемками, фотосессиями, красными дорожками и т.п. Интересует ли меня какая-то посторонняя дама? Нет. На фига козе баян? Надо мне будет, так я сама найду. Вот реально, он женат на ней, но складывается такое ощущение, что в этот брак втянуты уже все! Неужели Вас устраивает такое положение дел, что даже фотку Актера скачать захочешь себе на обои (без дамы, естественно), ан нет! Усилиями дамы нет таких!
Анекдот времен Брежнева.
Включил чукча телевизор - там Брежнев с докладом.
Включил радио - там Брежнев с выступлением.
Консервы чукча открывать не стал.
Слова настолько золотые, что хочется крупно написать их на плакате. Без иронии на этот раз!
Что Арми выбрал именно её (прошу заметить, не она его, а он её), вообще-то добивался почти два года,
Только это опять слова самого Хаммера, вот незадача. Как и всё остальное, что Вы процитировали.
Куда же без всего этого, они публичные личности.
Все актеры публичные личности, но далеко не все позволяют своим дамам вести себя так. Чтоб далеко не ходить, его напарник по АНКЛам личную жизнь особо не светит. Или Крейг, скажем.
Однако перевод обсуждаемой книги прочту с радостью!
А почему, собственно, нет. Да, Элизабет много. Но это не значит, то это она так решила, а скорее то, что это Арми гордится ею и тем, что они вместе.
Но может быть это вижу только я. А вот вы видите совсем другое.
И все мы основываемся на своем жизненном опыте, знаниях, наблюдениях и прочем.
Я не буду с вами спорить.
Мне нравится Арманд, мне нравится Элизабет. Нравятся они вместе. Меня не раздражают их совместные фотографии и, кстати, в сети достаточно его одиночных фотографий. Намного больше, чем их совместных, если это не публичные мероприятия.
Просто мы сейчас сфокусированы, в этом конкретном фэндоме, на личности Хаммера. И все, что касается его, становится слишком преувеличенным. Даже присутствие жены.
Да, кто-то предпочитает не светить свою личную жизнь. Например, Кира Найтли или Скарлетт Йоханссон не имеют аккаунтов в социальных сетях и не любят показывать своих мужей и детей. Так же, как и, упомянутый вами Дэниел Крэйг. Это их выбор.
По поводу напарника по АНКЛ не могу вообще ничего сказать. Ибо там и светить особо нечем. Если он когда-нибудь женится, вот тогда и можно будет о чем-то судить.
А в обратный пример приведу Роберта Дауни-мл., который о своей жене Сьюзан, которая вытащила его из той ямы, в которую он сам себя загнал, только, что из утюга ещё не рассказал.
Так что, подводя итог, скажу, что я с вами не согласна, но понимаю вашу точку зрения. Серьезно понимаю. И это я сейчас без сарказма и иронии. Просто каждый из нас останется при своем мнении.
Но зато, там где Арми постит одно фото, Элизабет выкладывает четыре-пять. А инфа об Арми лишней не бывает.
Хорошо уже то, что все согласны - да, дама злоупотребляет-таки. Поймём и простим?
Тут любая из нас злоупотребляла бы.
Могу я сказать, что есть гораздо больше примеров тех, кто НЕ злоупотребляет? Как-то неприлично вроде бы о себе, но раз речь про любую... представить, что я так злоупотребляю, никак не получается. Да к тому же Счастье любит тишину...
Например, в ее инстаграме есть фото, где она на съемочной площадке ночной сцены штурма острова Винчигуэрры целуется с Арми. Он в костюме - камуфляже, шапочке, все дела. Она в маленьком черном платье и ботильонах. Или фото со съемочной площадке "Mine" - Арми опять же в костюме, кругом пустыня, жара, на заднем плане съемочная группа в шортах и футболках. И она рядом с Арми - в маленьком черном платье и ботильонах.
"The pregnant Bird Bakery owner posed with her husband on the set of Mine and shared a picture via Instagram Wednesday.
"Military prom pose. #tippytoes," she wrote". (с)
Но, как гласит последняя фраза одного великого фильма: "У каждого свои недостатки". Для меня главным является то, что Арми на ней женат, значит, она ему нужна. Ибо я не думаю, что Арми можно манипулировать, управлять и заставить делать то, что он не хочет.
Пока она не лезет в промо, то все ок, для меня по крайней мере.
А вообще мы так мало о ней знаем, что тем более какие-либо выводы, сделанные по фоткам в инсте, меня удивляют)