терпение такая прекрасная добродетель… за неимением других! (c)
Вы просили меня рассказать содержание романа ANDRÉ ACIMAN “CALL ME BY YOUR NAME”, вот оно.

Предупреждения:
Ситуация может оказаться как в том анекдоте («- Таки мне Паваротти не понравился. Столько шума, а он и фальшивит, и картавит! - Вы были на концерте Паваротти? - Нет, мне Рабинович напел») Поэтому если вам что-то не нравится, вполне возможно, это вина не автора, а моего косноязычия. Посему в комментариях я положила несколько цитат, чтобы вы почувствовали стиль романа.
Повествование в романе ведется от лица одного из героев - Элио.
Коротко не получилось, но все равно многое осталось за бортом. Если что-то не понятно или есть вопросы, обещаю ответить.
Если что-то важное перепутала, поправьте меня, кто читал.

пересказ

@темы: библиотека цитат, "Не судите опрометчиво", - говорят Евангелие и господин кардинал (с)

Комментарии
05.07.2016 в 20:39

терпение такая прекрасная добродетель… за неимением других! (c)
Оливер
читать дальше

Элио
читать дальше
05.07.2016 в 21:03

Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что я с приветом ©
Cпасибо за пересказ!
Подумываю все-таки попробовать прочитать, ибо по цитатам язык не выглядит сложным.

Интересно, снимали ли они моменты 20 лет спустя, ибо Арми состарить не проблема, а вот мальчика... Хотя можно просто взять другого актера)

не могу теперь не думать о том, что в предыдущем своем фильме режиссер раздел ВСЕХ фул фронтал и сцены секса были очень реаловыми, но их было совсем немного
05.07.2016 в 22:07

Moral. Fag. And proud of it.
Спасибо большое за синопсис! Я, увы, еще не, но очень скоро приступлю. Заранее нравится, заранее знаю, что буду переживать, тк такие истории-вспышки болезненны для меня. Расставания, другие семьи... может и хорошо, и правильно, но так... скорбно.
05.07.2016 в 22:19

«do or do not — there is no try.»
у меня встал маленький вопрос: имеет ли смысл перевод-то доделывать или все спокойно почитаю сами оригинал?)
05.07.2016 в 23:03

Жажда и любовь похожи, обе слепы! (с)
Этот роман прекрасен сам по себе. Но если представить на месте Оливера Арми, то вообще уносит в светлые дали безсознанки.
Надеюсь фильм будет очень близок к оригиналу.
Спасибо за пересказ.

Spiky,
Конечно имеет!
05.07.2016 в 23:20

Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что я с приветом ©
Spiky, как бы там ни было, я думаю, найдется немало желающих прочитать это именно на русском :)
06.07.2016 в 06:06

Ты где? Я на третьем, давай пересечемся. Данте (с)
Shiko_, спасибо за пересказ, потому что было любопытно узнать, что и как, а то я еще долго буду добираться до книги/перевода.
06.07.2016 в 10:37

Самый главный ваш недостаток-то, что вы влюблены. © У. Шекспир
Shiko_,
Спасибо тебе большое!!!:squeeze:
Теперь меня ещё больше терзает интерес, что из книги попадет в фильм:eyebrow:

Spiky,
Дорогой наш переводчик, продолжать перевод очень даже имеет смысл. На русском я готова его читать вот прямо хоть сейчас. А учитывая, что английского я практически не знаю, оригинал мне точно, в ближайшее время, не осилить.
06.07.2016 в 21:26

терпение такая прекрасная добродетель… за неимением других! (c)
Ren Strangel, наверное, они все же выкинут все после того лета. А дальше немного закадрового текста - и конец. Или же оставят самый конец, там можно показать глазами Элио, и состарить только Арми. А насчет взять другого актера на повзрослевшего Элио, я даже знаю какого - одного британца по имени Генри.
Язык романа не такой уж и простой, но было бы желание...

DeeLatener, сначала я очень злилась, что они не сделали ничего, чтобы быть вместе. Но потом поразмышляла и поняла, что никого из них нельзя винить. Были обстоятельства. которые они не смогли бы побороть, плюс они не могли предвидеть постоянство своих чувств. А конец романа, даже не пойму, открытый он или нет. Им 37 и 44, жизнь далеко не кончена, а многое вокруг поменялось. Есть шанс?

Spiky, безусловно, стоит. У меня так было с "Союзом капитана Форпатрила" Буджолд. Сначала я читала в оригинале. а потом с удовольствием перечитывала выложенный в сети перевод.
Опять же, обсудить можно будет, поболтать на околороманные темы.

Ylia Littr, не представляю, как он это снимет. Там много сложностей. Например, голос рассказчика. В романе он непрерывен, там очень мало диалогов. А точно ли у этого итальянского актера настолько приятный голос, чтобы все время за кадром его слышать? У него совсем нет акцента? Потому, что если есть, это будет утомлять.
06.07.2016 в 22:36

Жажда и любовь похожи, обе слепы! (с)
Shiko_, Я думаю, что будет нормальная адаптация под фильм. Что касается голоса, то предположу, что за кадром будет говорить третье лицо. раз роман так растянут во времени, то наверняка взрослого Элио будет играть другой актер. И, возможно, его голос будет за кадром. А монологи переведут в диалоги.
С другой стороны, чего гадать? Поживем, увидим ;)
06.07.2016 в 23:28

терпение такая прекрасная добродетель… за неимением других! (c)
P.S. забыла написать две важных вещи.

Call me by you name - это еще одна история Ильи (Элио) и "ковбоя" (прозвище Оливера). :-D

Некоторые описания манер и темперамента Оливера настолько близки к публичной персоне Арми, что я задаюсь вопросом, верно ли и для него то скрытое, что угадывает Элио за фасадом Оливера?
08.07.2016 в 20:11

Spiky, я бы почитала перевод! Так много в этом сюжете - и радость и грусть и метания и сомнения. И стремление жить правильно, излечиться, так сказать. И вопреки этому то, что не забудется, потому что истинная любовь она и в Африке любовь. А фильм... ну что фильм. То ли дождик то ли снег, то ли будет то ли нет. А книга вот она!

Shiko_, иногда, глядя на поведение доморощенной контролерши с вожжами и занесённым хлыстом, мне тоже кажется, что тайное таки есть. Иначе зачем вожжи и хлыст?
09.07.2016 в 16:09

терпение такая прекрасная добродетель… за неимением других! (c)
Tivisa, не поняла. Что ты имеешь в виду?
09.07.2016 в 16:51

Shiko_, если речь о вожжах, то что тут неясного? Уж больно навязчиво присутствие жены, будто хочет помешать случиться чему-то. Вот я и задаюсь вопросом - чему? Особенно на съемках, где партнёром Арми - мужчина. Разумеется, обычный пиар тоже со счётов сбрасывать не надо, но всё же, всё же...
09.07.2016 в 17:25

«do or do not — there is no try.»
Tivisa, а почему вы не думаете, что арми мог ее пригласить? может, ему как раз было тяжело и грустно, и он хотел ее с дочкой рядом?
09.07.2016 в 17:49

Spiky, с чего ему грустить-то? Откуда тяжесть, если предстоит заняться любимым делом, а? Он там не в небо синее плевал, а работал. И насколько я знаю, снимают оперативно, с полной отдачей, время зря не тратят, ибо оно деньги.
А вообще... один случай это всего лишь случай, два повод задуматься, три тенденция.
09.07.2016 в 17:59

Самый главный ваш недостаток-то, что вы влюблены. © У. Шекспир
Простите, что вмешиваюсь.
Но, Элизабет бывает с Армандом на всех его съемках. И не потому что следит за ним и что-то желает предотвратить. Просто между ними договоренность, что они не расстаются больше, чем на четыре дня. Об этом он сам рассказывал. А съемки длятся, ясное дело, гораздо дольше.
Так что, если герой романа чем-то схож с Арми, так это, боюсь, лишь совпадение. Как бы нам не хотелось думать что-то другое.
09.07.2016 в 18:21

терпение такая прекрасная добродетель… за неимением других! (c)
Насчет этих 4 дней, мне кажется, если что, это не спасет, даже наоборот, есть опасность друг другу надоесть, но это их отношения - им и решать, что лучше.

А вообще-то я имела в виду другие интуитивные домысливания Элио. Например, о том, что за расслабленным, вечно веселым и общительным фасадом скрывается человек, который жестко и холодно всех оценивает и великолепно читает людей. Или то, что за его кажущейся спонтанностью стоит четкая организация всех своих дел.
09.07.2016 в 18:44

~Stella_Mayfair~, человек открыл только два способа скрывать то, чем или кем он есть в действительности. Один - привирать, рассказывать о себе небылицы, создавать ложную публичную картину. Язык дан человеку, чтобы скрывать свои мысли (Талейран). Второй - умалчивать. Ну и комбинация этих двух способов. В зависимости от склада психики.
Кстати, можете назвать ещё хоть одну актёрскую жену, присутствующую на всех съемках мужа и обозначающую своё присутствие на весь Интернет? Или других любящих пар в целом мире нет?
ЗЫ. Такое поведение как минимум называется "метить территорию".

Shiko_, а это ещё интересней. По сути речь о том, что лубочная картинка напоказ скрывает куда более трезвое нутро, я верно поняла? Разумеется это совпадение, конечно же совпадение, ну что же ещё...
09.07.2016 в 19:05

«do or do not — there is no try.»
Tivisa, вы так категорически обо всем говорите. разве все это не является чистой теорией, выстроенной на трех фотографиях? как-то маловато эмпирического материала для однозначных выводов. к тому же, говоря о сокрытии, вы говорите, исходя из собственного опыта и наблюдений? или вы опираетесь на какую-либо все-таки концепцию личности, социологическую или психологическую, теория обмена, динамика малых групп? сводить желание людей быть рядом и "светить на весь интернет" к "мечению территории" кажется мне несколько грубым и редукционным.
09.07.2016 в 19:50

Самый главный ваш недостаток-то, что вы влюблены. © У. Шекспир
Shiko_,
Знаешь, я скорее соглашусь с твоими мыслями, о публичном образе и что скрывается за ним.
Что за образом вечно веселого добродушного "щенка", вполне может скрываться довольно расчетливый человек, четко понимающий, что ему надо и идущий к цели. Не забываем из какой семьи сам Арманд. Из семьи бизнесменов, а не богемщиков.
Мало того, я склоняюсь к мысли, что так и есть.
Я имела в виду, обозначенную выше, теорию о какой-то латентной гомосексуальности. И жена, которая всячески пытается предотвратить переход мужа на "темную сторону".
Но каждый имеет право видеть то, что он хочет видеть.


Tivisa,
Я вас услышала.
Если вы судите, с такой уверенностью, то кто я такая, что бы вас переубеждать.
Я тоже опираюсь лишь на свои собственные выводы. Может, конечно, не стоит в этих выводах ссылаться на слова самих Арманда и Элизабет. Они-то нам правду не скажут.
Я только одну вещь в вашем комментарии не поняла. А почему вы не можете допустить мысль, что людям действительно хорошо вместе. И что в этой конкретной паре нет никакого двойного дна. Что Арми выбрал именно её (прошу заметить, не она его, а он её), вообще-то добивался почти два года, а сейчас вполне счастлив и да, не расстается с ней больше, чем на 4 дня. И женился и живет уже шесть лет не затем, чтобы что-то там скрывать или прятать. И почему надо сравнивать их с кем-то ещё? Они - это они. У них вот такая жизнь, такие отношения, такой пиар (вот это демонстрация частной жизни в инстаграм, естественно его часть). Куда же без всего этого, они публичные личности.
Но раз уж мы строим теории. Я лично вообще не вижу в Арманде никакого внутреннего надлома, свойственного людям, живущим той жизнью, которую вы ему приписываете.

И если что, я вовсе не стою, на страже ничьей морали, нравственности и семейных отношений. Ибо как раз сейчас дописываю фик. РПС, где для Элизабет вообще не нашлось место в повествовании. Но для этого есть магическое определение - АУ.
09.07.2016 в 20:06

Spiky, мои суждения выглядят категоричными лишь потому, что в них опущены промежуточные рассуждения и связки, изложены прямо выводы. Согласитесь, я же не могу впихнуть невпихуемое и изложить весь жизненный и профессиональный опыт в одном абзаце. Но я знаю - видела, наблюдала, анализировала - что люди врут, преувеличивают, выдают желаемое за действительное и просто носят маски. А ещё есть мужчины-подкаблучники и женщины-Железные Леди и Хиллари Клинтон. Это что, новость?
"Мечение территории" характерно и для мужчин, и для женщин, это Вам скажет любой психолог, если Вы не верите мне, и мечение выдает не желание людей быть рядом , а как раз желание "светить на весь интернет" этот факт.
Когда люди просто хотят быть рядом, они рядом, и призывать весь мир в свидетели этого им не надо.

Так как с ответом на вопрос можете назвать ещё хоть одну актёрскую жену, присутствующую на всех съемках мужа и обозначающую своё присутствие на весь Интернет?

Но на самом деле мне дела нет до того, кто кого там целует, а кто только щеку подставляет. Речь немного о другом - о чрезмерно навязчивом присутствии. Смотрите, что выходит. Скажем, меня интересует этот Актер, я хочу следить за его работами, пресс-турами, съемками, фотосессиями, красными дорожками и т.п. Интересует ли меня какая-то посторонняя дама? Нет. На фига козе баян? Надо мне будет, так я сама найду. Вот реально, он женат на ней, но складывается такое ощущение, что в этот брак втянуты уже все! Неужели Вас устраивает такое положение дел, что даже фотку Актера скачать захочешь себе на обои (без дамы, естественно), ан нет! Усилиями дамы нет таких!
Анекдот времен Брежнева.
Включил чукча телевизор - там Брежнев с докладом.
Включил радио - там Брежнев с выступлением.
Консервы чукча открывать не стал.
09.07.2016 в 20:35

~Stella_Mayfair~, Может, конечно, не стоит в этих выводах ссылаться на слова самих Арманда и Элизабет. Они-то нам правду не скажут.
Слова настолько золотые, что хочется крупно написать их на плакате. Без иронии на этот раз!
Что Арми выбрал именно её (прошу заметить, не она его, а он её), вообще-то добивался почти два года,
Только это опять слова самого Хаммера, вот незадача. Как и всё остальное, что Вы процитировали.
Куда же без всего этого, они публичные личности.
Все актеры публичные личности, но далеко не все позволяют своим дамам вести себя так. Чтоб далеко не ходить, его напарник по АНКЛам личную жизнь особо не светит. Или Крейг, скажем.

Однако перевод обсуждаемой книги прочту с радостью!
09.07.2016 в 21:01

Самый главный ваш недостаток-то, что вы влюблены. © У. Шекспир
Tivisa,
А почему, собственно, нет. Да, Элизабет много. Но это не значит, то это она так решила, а скорее то, что это Арми гордится ею и тем, что они вместе.
Но может быть это вижу только я. А вот вы видите совсем другое.
И все мы основываемся на своем жизненном опыте, знаниях, наблюдениях и прочем.
Я не буду с вами спорить.
Мне нравится Арманд, мне нравится Элизабет. Нравятся они вместе. Меня не раздражают их совместные фотографии и, кстати, в сети достаточно его одиночных фотографий. Намного больше, чем их совместных, если это не публичные мероприятия.
Просто мы сейчас сфокусированы, в этом конкретном фэндоме, на личности Хаммера. И все, что касается его, становится слишком преувеличенным. Даже присутствие жены.

Да, кто-то предпочитает не светить свою личную жизнь. Например, Кира Найтли или Скарлетт Йоханссон не имеют аккаунтов в социальных сетях и не любят показывать своих мужей и детей. Так же, как и, упомянутый вами Дэниел Крэйг. Это их выбор.
По поводу напарника по АНКЛ не могу вообще ничего сказать. Ибо там и светить особо нечем. Если он когда-нибудь женится, вот тогда и можно будет о чем-то судить.
А в обратный пример приведу Роберта Дауни-мл., который о своей жене Сьюзан, которая вытащила его из той ямы, в которую он сам себя загнал, только, что из утюга ещё не рассказал.

Так что, подводя итог, скажу, что я с вами не согласна, но понимаю вашу точку зрения. Серьезно понимаю. И это я сейчас без сарказма и иронии. Просто каждый из нас останется при своем мнении.
09.07.2016 в 21:11

терпение такая прекрасная добродетель… за неимением других! (c)
Tivisa, тут есть еще один момент. Когда у Арми пойдут официальные промо-мероприятия, Элизабет там не будет. Будут партнеры по фильмам и режиссеры. Так же как было в золотые времена промо АНКЛ. И снова будут фотки Арми соло. А пока это неофициальный пиар - чтобы не забыли. Ведь после АНКЛов уж скоро год будет. И да, Лиз злоупотребляет - раз уж она снимает и постит, вставляет и себя. Тут любая из нас злоупотребляла бы. )))
Но зато, там где Арми постит одно фото, Элизабет выкладывает четыре-пять. А инфа об Арми лишней не бывает.
09.07.2016 в 21:29

«do or do not — there is no try.»
оспаде
09.07.2016 в 21:47

Shiko_, ой не факт! Помнится, она и в совместные фото Генри и Арми влезала, я это точно помню. После выхода фильма, то ли в Мексике, то ли в Бразилии.
Хорошо уже то, что все согласны - да, дама злоупотребляет-таки. Поймём и простим?
Тут любая из нас злоупотребляла бы.
Могу я сказать, что есть гораздо больше примеров тех, кто НЕ злоупотребляет? Как-то неприлично вроде бы о себе, но раз речь про любую... представить, что я так злоупотребляю, никак не получается. Да к тому же Счастье любит тишину...
09.07.2016 в 23:41

Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что я с приветом ©
Злоупотребляет своими фотками со своим мужем в своем инстаграме))) да как посмела! :gigi:
10.07.2016 в 15:47

терпение такая прекрасная добродетель… за неимением других! (c)
Ren Strangel, она прекрасно рекламирует Арми, их семью, их пекарню, себя. Но иногда она перегибает палку...
Например, в ее инстаграме есть фото, где она на съемочной площадке ночной сцены штурма острова Винчигуэрры целуется с Арми. Он в костюме - камуфляже, шапочке, все дела. Она в маленьком черном платье и ботильонах. Или фото со съемочной площадке "Mine" - Арми опять же в костюме, кругом пустыня, жара, на заднем плане съемочная группа в шортах и футболках. И она рядом с Арми - в маленьком черном платье и ботильонах.
"The pregnant Bird Bakery owner posed with her husband on the set of Mine and shared a picture via Instagram Wednesday.
"Military prom pose. #tippytoes," she wrote". (с) :facepalm3:

Но, как гласит последняя фраза одного великого фильма: "У каждого свои недостатки". Для меня главным является то, что Арми на ней женат, значит, она ему нужна. Ибо я не думаю, что Арми можно манипулировать, управлять и заставить делать то, что он не хочет.
10.07.2016 в 15:58

Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что я с приветом ©
Shiko_, я согласна, что такое поведение может раздражать, мне оно и самой, наверное, не совсем понятно, но просто я и в жизни знаю девушек, которые везде на каблах и при параде, хоть пустыня, хоть деревня, где грязь по колено, и со своими мужиками пилят такого рода фотки, даже если он в этой деревне/пустыне на работе. И это в принципе о человеке ничего не говорит, и уж тем более не подтверждает манипуляции и т.п.)
Пока она не лезет в промо, то все ок, для меня по крайней мере.
А вообще мы так мало о ней знаем, что тем более какие-либо выводы, сделанные по фоткам в инсте, меня удивляют)