По мне, так это худший фильм Камбербэтча.
Режиссура откровенно слабая. Сперва скучновато, потом начинает раздражать развесистая клюква советских реалий и некоторая искусственность мизансцен. Тяжеловесно, много штампов, в том числе неуклюжее нагнетание напряжения перед кульминацией. Сцена с балетом - это такой трэш банальности, что больно глазам.
дальше спойлеры
В сюжете очень много фантазий. Карибский кризис случился, когда Пеньковский уже был "под колпаком", так что ничего они не предотвратили. После ареста Пеньковский сдал Винна, и того арестовали в Венгрии. Потом переправили в СССР, где обоих судили. Суд показывали по ТВ, а после суда Винн был очевидным товаром для обмена, поэтому сцены в тюрьме - фейспалм всю дорогу. Кстати, Винну дали восемь лет, а обменяли уже через 11 месяцев.
Зря Бенедикт морил себя голодом, изображая мученика советского режима. Там в конце пара минут докуменалки - интервью Винна после обмена и возвращения - так он не только лучше выглядит (не таким изможденным), в нём в разы больше обаяния и огня, чем в персонаже Камбербэтча.
Впервые я узнала о Винне в связи с фильмом "Мертвый сезон". Прототип его героя, Гордона Лонсдейла (Конана Молодого) обменяли на Гревилла Винна. Но до сего дня я не знала, что Винн не был кадровым разведчиком.
Жаль, что создатели фильма сосредоточились на мифической дружбе, для чего упорно пытались натянуть сову предательства на глобус благих намерений. Лучше бы им сосредоточиться только на Гревилле Винне и показать, что бывает, когда государство делает тебе "предложение, от которого невозможно отказаться". Кто-то, нарушая закон, готовит себе золотой парашют, кто-то чужими руками делает карьеру, а отдувается за всё обычный человек.
P.S. Если брать ужасы о тюрьме точно по книге Винна, тогда почему не использовать из той же книги то, что он работал с разведкой ещё со времен войны? Это не укладывается в их версию. Они считают это его выдумкой. А про тюрьму всё правда.